Оптимизация сайта — задача наиважнейшая для каждого веб-мастера. Именно от того, насколько качественно будет реализована эта задача, зависит будущее вашего сайта, то есть популярность сайта в рунете и его посещаемость вашими потенциальными клиентами (покупателями).
Не стоит связываться с «черной» оптимизацией — например, наполнением страницы пустыми, не привязанными к тексту ключевыми словами и т. д.
«Пираты» оптимизации обычно живут недолго. Поисковые системы щелкают таких молодцов, как орешки.
Многие думают, что для успешного решения проблемы оптимизации достаточно просто сделать хоть какой-нибудь сайт с базовой информацией, контактами, ассортиментом и ценами... После чего купить трафик на сайт на каком-нибудь ресурсе, и поехали... Все не так. Просто купить интернет-трафик на плохо сделанный, недоработанный, неоптимизированный сайт — это выброшенные на ветер деньги и серьезная угроза для репутации вашего бизнеса.
Посему, перед тем, как что-то где-то покупать, необходимо все тщательно взвесить. Прежде всего надо оптимизировать сайт и его содержимое.
Ниже приведены основные инструменты, которые помогают решить вопрос оптимизации. Эти инструменты, механизмы и вспомогательные ресурсы будут способствовать подготовке почвы для дальнейшего продвижения вашего сайта в интернете.
1. Ключевые слова — основа основ
При полном отсутствии опыта фиксации правильных ключевых слов стоит посмотреть сайты конкурентов.
Некорректное составление семантического ядра наверняка приведет к тому, что сайт не будет фактически раскручен (то есть будет работать по неправильным или слишком конкурентным запросам).
Вначале фиксируют страницы (точки входа), которые будут продвигаться в поисковых системах. Традиционно это главная страница, пара страниц из главного раздела, ключевые заголовки и тэги.
Далее необходимо подобрать релевантные запросы под содержание этих страниц — соответствующие ключевые слова и сочетания. Затем надо обозначить реальные поисковые запросы в поисковиках и их частоту. Каждый поисковик предлагает свой собственный сервис по подбору ключевых слов: wordstat.yandex.ru, ad.rambler.ru/swrds/, adwords.google.ru/select/KeywordToolExternal и др.
В итоге у вас должен быть список ключевых слов плюс популярность в поисковиках (количество запросов) для каждой точки входа.
2. Доменное имя, регистрация, индексация
Доменное имя — это уникальное обозначение, представляющее совокупность латинских букв A-Z (впрочем, с некоторых пор в доменных именах используется и кириллица). Промежуточные символы — цифры или дефис. Доменное имя идентифицирует веб-сайт и/или адрес электронной почты в интернете, вплоть до точного адреса IP.
Доменное имя должно отражать название или суть деятельности вашего бизнеса.
Не забудьте про регистрацию домена и про индексацию в поисковиках. Индексация определяет многое: позиции сайта в поисковых системах, количество посетителей из поисковых систем, популярность сайта.
3. Создайте «здоровый», уникальный контент
Качественный контент поднимет шанс попасть в результаты поиска по целевым запросам.
Заголовки — путь к самому контенту. Если заголовки не цепляют и не интригуют, то они, однозначно, не отражают своих целей, и посетители никогда не прочитают сам контент. И даже последующая покупка трафика (пусть самого лучшего) не сможет стимулировать процесс. Посему наймите хорошего контент-менеджера... и в путь!
Обновляйте ваш сайт каждые 2-3 дня, как минимум. Используйте только оригинальный контент. Копипасты — злостные враги.
Пишите статьи, пресс-релизы, инструкции к применению, обзоры, аналитику и прочее полезное и интересное часто!
Сайты с регулярно обновляемым контентом даже не нуждаются в покупке посетителей. Люди попадают на сайт автоматически через поиск по ключевым словам. 1000 посетителей на сайт бесплатно — не предел мечтаний. Их может быть и больше, а посему экспериментируйте с контентом!
4. Дизайн сайта, скорость загрузки страницы, удобный интерфейс
Не стоит перегружать сайт ненужным интерактивом и анимацией. Не перегружайте страницы «тяжелым» контентом. Пусть они грузятся быстро и отображаются всегда и у всех правильно!
Интерфейс сайта должен быть удобным — это просто хороший тон, а также ваш шанс получить лояльность со стороны посетителей. Можно привлечь 1000 посетителей на сайт с помощью хорошего трафика, но все они уйдут с сайта меньше, чем через минуту, если сайт будет неудобным, недружелюбным к гостям.
5. Глобальные ссылки в правильном месте
Глобальные ссылки, предназначенные для доступа к главным разделам сайта, должны быть удобно расположены на видном месте. Иначе все те же 1000 посетителей, привлеченные на сайт покупным трафиком, не принесут вам никакой денежной пользы. Они уйдут с вашего сайта так же быстро, как пришли.
6. Карта сайта, чтоб не заблудиться
Для масштабных сайтов, то есть проектов со множеством страниц, рекомендуется использовать карту сайта, которую можно загрузить в соответствующем разделе сервисов интернет-поисковиков. Карта будет помогать поисковым роботам индексировать и анализировать материалы вашего сайта.
В карте должны быть ссылки на каждую страницу сайта. Держите ее все время в актуальном состоянии.
7. Публикация ссылок на ваш сайт в интернете
Здесь все просто — отмечаемся там, где релевантно, то есть в тематических ресурсах. Только постарайтесь избегать методов спама! Если у вас сайт-магазин, где вы продаете детские товары, то имеет смысл дать информацию о себе, своем сайте и продукции на профильных детских форумах, в блогах. Можно написать интересную статью, содержащую гиперссылки на ваш магазин или конкретные единицы ассортимента, разместить статью на нескольких ресурсах.
Иными словами, будьте креативными и деятельными, говорите о своем бизнесе с потенциальной аудиторией, налаживаете обратную связь, провоцируйте интерес публики.
8. Блоггинг
Заведите блог и общайтесь с целевой аудиторией неформально, рассказывая о новинках и акциях своей компании. Блог — альтернативный метод привлечения трафика. Последующая покупка трафика на основной сайт может приводить совсем другую аудиторию, из других источников, хотя тоже целевую и потенциально продуктивную. Не все же любят блоги читать... Таким образом, эффективней использовать разные методы привлечения посетителей.
9. Партнерки, обмен ссылками
Обменивайтесь ссылками с сайтами, схожими по тематике. Но будьте осторожны в выборе сайта-партнера. Ибо партнерка партнерке рознь.
Если вникать в суть партнерских программ, то становится ясно: есть партнерки более кликабельные, а есть менее кликабельные. Например, новостные партнерки считаются и по факту являются более кликабельными и выгодными, ибо привлекают больший трафик среди тех интернет-пользователей, что целенаправленно и каждодневно ищут свежий контент, а именно новости из различных сфер и областей бизнеса.
На партнерке можно неплохо заработать. Для примера, сколько можно заработать на партнерке Direct/ADVERT: http://partner.directadvert.ru/revenue/.
10. Статистика, источники трафика
Используйте Google Analytics и внутренние данные посещаемости своего сайта, чтобы быть в курсе того, как влияет ваша рекламная активность на приток желанных клиентов. Быть может, их уже намного больше, чем 1000 посетителей на сайт, и тогда вы вправе считать себя истинным героем интернет-раскрутки.
Важно, очень важно, просто крайне важно знать, откуда пришли эти ваши 1000 посетителей. Уделите внимание изучению следующих вопросов: откуда идет приток посетителей, какие поисковые системы задействованы, что вводят посетители в запросы поисковых систем, какие страницы сайта более посещаемые, с каких страниц посетители покидают ваш сайт, какие страницы смотрят больше всего.
11. RSS
RSS (Real Simple Syndication или Rich Site Summary) — эффективный инструмент для интернет-раскрутки. С его помощью можно быстро пополнить сайт новым контентом. Нелишним будет использовать RSS для раскрутки статей, блогов, пресс-релизов и т. п.
Вероятно, это не окончательный список инструментов для оптимизации сайта... Но это, по крайней мере, тот минимум, который стоит иметь в виду.
Итак, перед тем, как задействовать различные методы продвижения сайта (покупка трафика на сайт, онлайн-реклама и др.), сайт необходимо тщательно оптимизировать.
Это нужно для того, чтобы массовый приток посетителей (потенциальных клиентов), привлеченных на сайт разными методами интернет-раскрутки, увенчался большим успехом в вашу пользу и привел к масштабным покупкам ваших товаров и услуг.
При использовании материалов: wwwredcarpetweb.com