АГС - это фильтр поисковой системы Яндекс. Он предназначен для удаления некачественных сайтов (ГС) из поисковой выдачи.
Смысл фильтра заключается в том, что он почти полностью исключает сайт из поисковой выдачи, оставляя не больше 30 страниц (исключать может и постепенно).
Яндекс назвал этот фильтр именем автоматических станковых гранатомётов. Собственно, эти фильтры и являются оружием для борьбы Яндекса с ГС.
Первый из серии фильтров - АГС-17 был введён несколько лет назад, но его работу владельцы сайтов стали замечать только в последний год. Первой же атакой (АГС-17) Яндекс вычистил из индекса поисковой выдачи множество и хороших сайтов, но потом исправил ситуацию и обновил свой фильтр до АГС-30.
Что пишут об этом фильтре в самом Яндексе:
«Робот анализирует содержание всех страниц сайта и принимает решение о включении их в индекс. Если сайт большой, а в поиске участвует лишь несколько его страниц, это означает, что остальные были классифицированы как не имеющие дополнительной ценности для пользователей.
Какое количество страниц будет проиндексировано – зависит от многих факторов, в том числе от качества контента, интереса пользователей к ресурсу и соответствия сайта поисковой лицензии, особенно это касается пункта 3.5. (поисковый спам). В некоторых случаях число страниц может быть и меньше 10, и больше 10. В любом случае проиндексированных страниц должно быть достаточно для того, чтобы сайт находился по основным запросам, на которые он может дать хороший и релевантный ответ».
Проще говоря, если в выдаче Яндекса осталось всего несколько страниц сайта – это АГС.
АГС – это не приговор, бороться с ним можно, но делать это стоит только в тех случаях - когда сайт действительно качественный СДЛ.
В чем причина попадания сайта под фильтр?
Продажа ссылок с сайта в возрасте до полугода.
Не качественный или не уникальные контент на сайте.
Наличие в поисковой выдаче малого количества страниц (меньше тысячи).
Дублирование контента внутри сайта.
Отсутствие или малое количество ссылок на сайт.
Низкая посещаемость (поведенческий фактор).
Кстати, были случаи попадания молодых сайтов (в возрасте до полугода) под этот фильтр после размещения на них блоков контекстной или баннерной рекламы. Так что не только продажные ссылки опасны для сайта.
Бороться с ГС – дело нужное, но, к сожалению, часто под раздачу попадают и СДЛ - в основном сайты в возрасте до года. Часто это сайты начинающих вебмастеров, которые делают ошибки по незнанию.
Что делать, если ваш сайт попал под АГС?
Первым делом нужно разобраться, действительно ли это АГС или БАН:
Понять это не сложно – если в поисковой выдаче резко уменьшилось количество страниц – было, к примеру, 200, а осталось 10, это АГС. Если было 10 тыс., а осталось 30 или 40 страниц и с каждым апом их количество уменьшается – это тоже АГС.
Дальше нужно найти причину попадания сайта под фильтр:
В этом вы сможете разобраться самостоятельно – кто, как не вы знает, что вы делали со своим сайтом?
Ссылки продавали?
Статьи с других сайтов заимствовали?
Сайт регулярно обновляли?
Есть ли на вашем сайте дублирующийся контент?
Хоть как то его продвигали (Есть ли ссылки ваш сайт с других сайтов) ?
Какая посещаемость на вашем сайте?
Ну вот, причину и нашли.
Теперь ее нужно исправить:
Если причина попадания под АГС заключается в продаже ссылок:
Удаляете все продажные ссылки и все ссылки, ведущие на ГС.
А на будущее помните – поисковые системы приветствуют ссылки на качественные ресурсы и пессимизируют сайт за ссылки на некачественные сайты.
Делаете грамотную внутреннюю перелинковку для того, чтобы повысить количество внутренних ссылок.
Регулярно публикуете на сайте новые уникальные статьи.
Покупаете немного ссылок с трастовых сайтов.
Если причина заключается в наличии на сайте некачественного или неуникального контента:
Удаляете полностью весь некачественный контент или переписываете его заново.
Заполняете сайт качественным и контентом и делаете грамотную внутреннюю перелинковку для того, чтобы повысить количество внутренних ссылок.
Закупаете немного ссылок (5-10 шт.) на главную (ТИЦ от 50).
Если ваш сайт попал под фильтр АГС из-за того, что вы его давно не обновляли:
Регулярно публикуете на сайте новые уникальные статьи.
Покупаете немного ссылок с трастовых сайтов.
Если ваш сайт попал под фильтр АГС из-за дублирующегося контента:
Закрываете от индексации весь дублирующийся контент:
Запрещаете в файле robots.txt индексацию архивов, тегов, категорий, результатов поиска, т.е. всех анонсов, кроме анонсов на Главной.
Примерно так:
Disallow: /search/*
Disallow: /2011/*
Disallow: /author/*
Disallow: /tag/*
Disallow: /category/*
Закрываете в сайдбаре тегом noindex:
меню категорий,
архивы,
календарь (если есть),
облако тегов (где бы оно ни находилось),
форму авторизации,
блок Последние комментарии,
все анонсы постов (только в сайдбаре, не на Главной).
Собственно, закрываете весь контент в сайдбарах за исключением ссылок на другие статьи сайта и ссылок на страницы сайта. Т.е. меню категорий – закрываем, меню страниц – оставляем.
Если просто ссылка – оставляем, если ссылка с анонсом – закрываем.
Закрываете тегом noindex на странице записи метки текущей записи.
Когда сайт выйдет из под фильтра, можно будет открыть для индексирования категории и теги.
Регулярно публикуете на сайте новые уникальные статьи.
Покупаете немного ссылок с трастовых сайтов.
И последняя причина – в глазах поисковой системы сайт не представляет ценности – на нем нет посетителей, на него не ведут ссылки с других сайтов:
Составляете семантическое ядро сайта.
Оптимизируете существующие на сайте статьи под выбранные ключевые слова – это должно дать посетителей на сайт.
Покупаете полсотни ссылок с качественных тематических сайтов.
И ждете …
Ждать придется 2-4 апа.
Должно помочь.
Если не помогло – еще несколько радикальных советов можете почитать на следующей странице.